Страница 88
Как далеко друг от друга стоят математика — великая и точная наука, и филология — совокупность наук гуманитарных? Вопрос неизменный и относящийся к задачам философским.
Аполло́ний Пергский, один из трёх великих геометров античности, живших в III веке до н. э. стал первым, кто ввёл термин «гипербола» (греч. ὑπερβολή — избыток, чрезмерность, преувеличение), как решение о построении приложения с избытком. Согласно упрощённому объяснению, гипербола — может быть определена как геометрическое место точек, абсолютная величина разности расстояний от которых до двух заданных точек, называемых фокусами, постоянна.
Но разве только в математике и геометрии бывают задачи, когда нужно определить или описать что-то «избыточное»?
Гипербола представляет собой стилистическую фигуру речи, используемую для явного и намеренного преувеличения с целью усиления выразительности.
Любое литературное художественное произведение невозможно без использования гипербол и других выразительных стилистических приёмов.
Вслед за писателями, эстафету использования гипербол несут и представители изобразительного искусства, где каждый элемент композиции, так или иначе может стать гиперболой реальности или вымысла. И как же интересно поставить междисциплинарный эксперимент, когда гипербола математическая становится натянутым тросом в руках персонажа вымышленного, идущего из одной плоскости — литературной — в плоскость визуальную — художественную.
Другие иллюстрации
«Свеча просветления»
«Черепаха с крыльями»
«Его святейшество Кот»
«Лабиринт ищущей души»